Апартаменты в ипотеку. Новинки кредитного рынка Недвижимость и Цены).

Апартаменты в ипотеку. Новинки кредитного рынка

Компания Penny Lane Realty предложила новый продукт — помощь в оформлении ипотеки физлицам на покупку апартаментов. Теперь приобрести в кредит деловую квартиру в МФК или в бизнес-центре можно на тех же условиях, что и обычное жилье: под 9,5–13,5% годовых.
 
 
align=leftДо недавнего времени и финансовые учреждения, и покупатели настороженно относились к апартаментам как к сравнительно новому для Москвы формату недвижимости. Спрос на «офисные квартиры» для использования в представительских целях или для проживания обеспечивали работающие в столице приглашенные иностранные специалисты и крупные региональные бизнесмены. «Развитие ипотечного кредитования для физлиц на апартаменты позволит существенно расширить круг потенциальных клиентов, — рассказывает Роман Строилов, директор департамента частного и корпоративного кредитования Penny Lane Realty. — Жилье в одном здании с собственным офисом обладает целым рядом весомых преимуществ перед обычной квартирой в многоэтажном доме, а стоит зачастую на 10–15% дешевле».
 
Пока ипотеку на апартаменты предоставляют пять-семь столичных банков, в том числе крупнейшие ВТБ24 и Сбербанк.
 
Например, ВТБ24 готов кредитовать покупателей апартаментов на тех же условиях, что и при покупке обыкновенной квартиры.
 
Сбербанк предоставляет ипотеку на апартаменты на индивидуальных условиях для каждого заемщика.
 
Сегодня возможность обзавестись апартаментами есть практически во всех многофункциональных комплексах. Суммарная площадь проектов, заявленных к реализации, превышает 1 млн кв. м. Только на территории «Москва-Сити» вместо запланированного ранее выставочно-делового комплекса будет построено около 180 тыс. кв. м апартаментов.
 
Цена за 1 кв. м этой недвижимости на столичном рынке варьируется от 7 до 25 тыс. долл. в зависимости от местоположения, качества и степени готовности объекта. Например, в «Городе Столиц» (ММДЦ «Москва-Сити») продаются апартаменты площадью 100–239 кв. м от 10,5 тыс. долл. за один квадрат. В МФК «Легенды Цветного» «деловые квартиры» площадью 130–230 кв. м, расположенные в трех башнях над офисной частью комплекса, предлагаются по цене от 8700 долл./кв. м. Необычные loft-апартаменты площадью 37–200 кв. м можно приобрести в квартале «Даниловская Мануфактура» (реконструированные корпуса старинной фабрики XIX в.) за 7 тыс. долл./кв. м.
 
align=left«Плюсом большинства апартаментов является выгодное местоположение, часто в самом центре города, где уже запрещено строительство новых объектов, уникальные видовые характеристики и развитая инфраструктура, — считает директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. — Эксплуатацией многих многофункциональных комплексов с «деловыми квартирами» занимаются международные гостиничные сети, что позволяет не только свести к минимуму решение бытовых вопросов, но и гарантирует высокое качество сервиса. Апартаменты в бизнес-центре позволяют топ-менеджеру не тратить время в пробках, а факт владения недвижимым имуществом, например, в «Москва-Сити» является весьма престижным».
 
Закон в России определяет апартаменты как нежилое помещение с возможностью проживания. К основным недостаткам формата относятся повышенные тарифы ЖКХ и невозможность оформить прописку. Однако чаще, как отмечает Александр Зиминский, потенциальных покупателей отпугивает другое: «Во-первых, для того чтобы отвлечься от рабочих будней и проблем бизнеса, необходима смена обстановки. Во-вторых, спрос на апартаменты ограничен конструктивными особенностями — некоторые люди боятся высоты, а в большинстве бизнес-квартир предусмотрено панорамное остекление, и ощущение высоты присутствует очень явно. На просмотрах случается, что потенциальные клиенты боятся даже подойти к окну».
 
Эксперты Penny Lane Realty прогнозируют существенное увеличение доли апартаментов на столичном рынке уже в ближайшие три-пять лет. Из-за стагнации офисного сегмента девелоперы начали активно перепрофилировать площади в новый формат. Одной из первых компаний, сделавших ставку на «офисное жилье», стала Mirax Group, разместившая по городу рекламу «Очень нужны деньги. Продаю апартаменты».
 
 

Ваш отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha