Большая Москва: электричкой быстрее Недвижимость и Цены).

Большая Москва: электричкой быстрее

На минувшей неделе в Москве прошел второй международный семинар в рамках конкурса на разработку проекта концепции Московской агломерации. Десять авторских коллективов изложили свои первые версии будущего Новой Москвы, обратив особое внимание на транспортное обеспечение присоединенных территорий.
 
 
width=150
stroi.mos.ru

Конкурс на разработку проекта Московской агломерации столичные власти объявили в начале 2012 г. В конце февраля экспертная группа выбрала десять авторских коллективов, которые приступили к работе. Среди творческих групп — четыре российских и шесть иностранных. В сентябре этого года планируется провести выставку проектов, представленных конкурсантами, а окончательный вариант концепции намечено сформировать в начале 2013 г.

 
Если предыдущий семинар носил ознакомительный характер, то на нынешней встрече команды продемонстрировали конкретные результаты первого этапа конкурса, который длился два месяца. Коллективы из России, Нидерландов, Франции, Италии, США и Испании представили первые версии проекта Новой Москвы.
 
Архитекторы пришли к единому мнению: надо сохранить зеленые массивы на новой территории. Специалисты французской Antoine Grumbach et Associes считают, что внутренние зеленые зоны города крайне важны для его жителей, кроме того, они предлагают озеленить и транспортную инфраструктуру. Этой же точки зрения придерживаются американские архитекторы из Urban Design Associates. По их мнению, Большая Москва не должна превратиться в современный Лос-Анджелес, а нужно сделать ее «городом в лесу».
 
Безусловно, главное, о чем дискутировали участники, — это вопрос транспортного обеспечения новых территорий. Открывший семинар заммэра по строительству Марат Хуснуллин подчеркнул, что за основу необходимо взять общественный транспорт — железную дорогу и метро. Большинство экспертов согласились с этим предложением. По их мнению, возводить новые скоростные автострады, какими бы комфортными они ни были, не нужно: их все равно заполнят личные автомобили. Необходимо развивать систему общественного транспорта и сделать его скоростным и комфортным.
 
В первую очередь предложено модернизировать железнодорожное сообщение, которое свяжет нынешнюю Москву с новыми территориями. «Жители любого города были бы рады, если бы у них была такая разветвленная железнодорожная сеть, как в Москве. В этом ее потенциал», — заявили представители Urban Design Associates. Сразу несколько проектных групп предложили оптимизировать использование железной дороги. Архитекторы из Питтсбурга рассказали об идее связать столичные аэропорты между собой экспресс-поездами, а также соединить их с центральными станциями городского метрополитена. На ту же тему высказали соображения и участники французской Antoine Grumbach et Associes: нужно создать большое железнодорожное кольцо, которое связало бы все аэропорты столицы. В результате в ближайшем Подмосковье появится четыре новых вокзала: Европейский, Балтийский, Азиатский и Южный (Черноморский). Поезда-экспрессы будут останавливаться на периферии, а центр города освободится, пояснил преимущества идеи представитель французов. По его словам, данное предложение базируется на простой идее — на дорогу от границ Московской агломерации до границ Москвы будет уходить не более полутора часов.
 
Нельзя забывать и о развитии метрополитена. Необходимы также скоростной трамвай, автобусы, свободно движущиеся по выделенным полосам. Итальянские архитекторы из Secchi-Vigano считают, что можно вернуться к идее развития транспорта Москвы, заложенной в генплане 1971 г. В документе предлагалось дополнить старую радиально-кольцевую планировку улиц скоростными дорогами (Ховрино — Борисово, Теплый Стан — Владыкино, Очаково — Мытищи и Татарово — Бирюлево). Кроме того, намечалось продление существующих линий метрополитена. Итальянские зодчие предложили завершить реализацию идей упомянутого генплана и одновременно поддержали проект отдельного пассажирского железнодорожного кольца.
 
Проектировщики сошлись во мнении, что требуется создать единую интегрированную схему развития железной дороги, метро и автомобильного транспорта, включающую в себя систему транспортно-пересадочных узлов. И, конечно, внедрить единую тарифную систему для всех видов транспорта. Сегодня ее отсутствие серьезно осложняет жизнь москвичей и жителей области.
 
К СВЕДЕНИЮ
 
По поручению президента РФ Дмитрия Медведева Минтранс, правительство Москвы и ОАО «РЖД» до 1 июля должны представить предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры на Киевском направлении МЖД для транспортного обслуживания новых столичных территорий. Пока известно лишь о планах по реконструкции участка до аэропорта Домодедово с укладкой дополнительных главных путей и пуске скоростных электропоездов до Новопеределкино и станции Усово.
 
 
Лидирует концепция голландцев
 
По завершении второго семинара экспертная группа подвела итоги. Наибольший балл — 7,8 из 10 получили голландские архитекторы из Office for Metropolitan Architecture (O. M. A.). Команда из Нидерландов предложила дополнительно создать три города-сателлита вне юго-западного направления Москвы, что позволит снизить нагрузку на новые территории. При этом города-спутники не появятся на месте дачных участков и полей. Скорее всего, сателлиты создадут на основе уже существующих наукоградов, например Сколково и Фрязево.
 
Наименьший бал — 4,8 — получила команда МАрхИ, которая сможет продолжить участие в конкурсе на безвозмездной основе. Остальные российские команды — архитектурно-дизайнерская мастерская Чернихова, архитектурное бюро «Остоженка» и Институт градостроительства РААСН — получили за свои концепции соответственно 7, 6,8 и 6,4 балла. Два проектных коллектива из Франции, предложившие создать так называемый линейный город на территории Новой Москвы с размещением в нем федерального центра, получили от экспертов 7,4 и 7,1 балла. Концепцию испанской команды Ricardo Bofill оценили в 7,6 балла, американской — в 7 баллов, итальянской Secchi-Vigano — в 6,3 балла. Следующий этап конкурса пройдет в мае.
 
 
Перспективы Зеленограда
 
В конце этого года, раньше намеченного срока, в зеленоградском парке Победы откроется культурно-оздоровительный многопрофильный центр с регбийным стадионом на 700 человек, сообщил префект ЗелАО Анатолий Смирнов М. Хуснуллину во время объезда стройплощадок округа. По контракту спорткомплекс планировали сдать в I квартале 2013 г.
 
На территории особой экономической зоны в Алабушево глава стройкомплекса раскритиковал работу застройщика, который сорвал сроки прокладки коммуникаций к вводимым в этом году объектам. Заммэра также побывал в 20-м микрорайоне Зеленограда, где в декабре прошлого года сдана поликлиника (пока без оборудования), рассчитанная на 750 посещений в смену. Рядом с ней запланировано строительство четырех жилых корпусов, два из которых рассчитывают сдать в декабре этого года. В ходе объезда обсуждали перспективы застройки территории по улице Радио. Здесь совместно с Фондом РЖС намечено возвести более 100 тыс. кв. м жилья (12 домов), административное здание, школу и детский сад. Сегодня начато строительство трех корпусов.
 
 

Ваш отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha