Инвесторам предложили строить дороги в Новой Москве Недвижимость и Цены).

Инвесторам предложили строить дороги в Новой Москве

Очередной объезд столичный градоначальник Сергей Собянин посвятил осмотру территории Троицкого и Новомосковского округов. Он пообщался с жителями и провел совещание с инвесторами, реализующими проекты в Новой Москве. Мэр отметил, что подходы к освоению присоединенных территорий нужно менять, инвесторы должны думать о создании социальной и дорожной инфраструктуры.
 
width=150
S.MOS.RU

В начале поездки глава города посетил строящийся торгово-выставочный комплекс в поселке Мамыри. На площади 84 га планируется открыть два торгово-выставочных центра, две гостиницы и бизнес-центр. Первую очередь комплекса площадью 200 тыс. кв. м сдадут до конца нынешнего года. «Сам по себе проект неплохой. Это не рынок, а хороший современный торговый центр», — прокомментировал градоначальник, добавив, что на выезде из торгового комплекса на Калужское шоссе необходимо спроектировать развязку, иначе в этом месте обязательно возникнут заторы.

 
После этого Сергей Собянин заехал в поселок Мосрентген. Жители поселка пожаловались мэру, что их территория изобилует рынками. Идет незаконная торговля, много мигрантов, антисанитария, все забито машинами… Мэр сообщил, что с 1 июля 2013 г. на территории ТиНАО будут закрыты все рынки, а также снесены все киоски, не вошедшие в схему размещения нестационарных торговых объектов. Это предусмотрено федеральным законом, вступающим в силу в следующем году. Кроме того, в ближайший месяц владельцы рынков должны представить в мэрию планы реорганизации своих территорий.
 
Комплексный подход
 
Во второй части объезда мэр провел совещание по вопросу реализации госпрограммы «Градостроительная политика» в ТиНАО. Разговор шел о проблемах освоения новых территорий. Первая среди них — нехватка в Подмосковье и близлежащих районах Москвы (Солнцево, Бутово) рабочих мест. На совещании приводилась неутешительная статистика. При численности населения Новой Москвы в 1,5 млн человек обеспеченность рабочими местами составляет всего 10%. По мнению мэра, развитие нужно сделать полицентричным, то есть застройка должна сопровождаться появлением новых центров деловой и социальной активности, образовательных, медицинских и туристических кластеров.
 
Существующими планами почти не предусмотрено и строительство объектов социальной инфраструктуры. На новых территориях выданы разрешения на возведение 16 млн кв. м объектов недвижимости, из них 12,5 млн — это жилая застройка, индивидуальные дома и многоквартирные здания высокой этажности. Во многих проектах социальная, инженерная и дорожно-транспортная инфраструктура попросту отсутствует. По оценкам властей, в продаже под индивидуальное жилищное и дачное строительство сейчас находится около 30 тыс. участков общей площадью 5 тыс. га. Все они не предусматривают развития инфраструктуры. Аналогичная ситуация с многоэтажными домами: на многих объектах даже не приступали к проектированию детских садов и школ. Там, где социальные объекты запланированы, их количество не соответствует реальному спросу. «По сути, на новых территориях воспроизводится нежизнеспособная схема спальных районов, которую мы видим в окраинных районах Москвы и в ближайшем Подмосковье», — отметил мэр.
 
В качестве положительного примера комплексного подхода к освоению территории назывался проект «Западная долина». Инвестор планирует жилищное строительство одновременно с созданием соответствующей инфраструктуры — школы на 1100 учеников и детского сада на 220 мест. Кроме того, предусмотрено возведение административно-деловой зоны, объектов социальной сферы, которые дадут рабочие места. Еще один позитивный пример — строящийся технопарк «Румянцево». В общей сложности там будет создано 105 тыс. рабочих мест прежде всего для жителей Москвы, проживающих вблизи МКАД, — в районе Солнцево, поселениях Московский, Мосрентген и т.д.
 
«Застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной. Это означает приоритет опережающего создания новых рабочих мест, строительства дорог и социальных объектов, и уже параллельно или затем должно возводиться жилье, причем не 25-этажные панельные дома, а современное низкоэтажное жилье. Такого, как сейчас, когда в чистом поле строятся огромные жилые комплексы без какой-либо инфраструктуры, быть не должно. Такие стройки мы будем останавливать и корректировать», — сказал мэр, обращаясь к инвесторам.
 
Еще один вопрос, который обсудили чиновники и инвесторы, касался развития инженерной и транспортной инфраструктуры. До настоящего времени на присоединенной территории отсутствовал единый координатор при реализации проектов. Это привело к бессистемному строительству инженерных коммуникаций. Объекты энергетики не взаимоувязаны между собой ни по мощности, ни по местоположению. В этой связи городские власти прорабатывают возможность определения единого координатора строительства инженерной инфраструктуры. Решать проблему нехватки улично-дорожной сети власти планируют сообща с инвесторами. Как рассказал Собянин, на новых территориях запланированы реконструкция Калужского шоссе, создание транспортной связки Солнцево — Видное — Бутово, транспортное обеспечение инновационного центра «Сколково». Кроме того, в будущем году начнется строительство шести автомобильных дорог второй категории, благодаря которым появятся транспортные связки между основными магистралями, проходящими по территории Большой Москвы. В 2014 г. намечено открытие станции метро в Румянцево.
 
«Решить все транспортные проблемы Новой Москвы невозможно за счет бюджета. Мы приглашаем инвесторов активно участвовать в строительстве транспортной инфраструктуры, особенно там, где их объекты вплотную примыкают к дорожной сети», — подытожил мэр. По его словам, с некоторыми девелоперами уже достигнуты соглашения в этом вопросе.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
В Государственную думу внесен законопроект «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к Москве территориях», существенно упрощающий процесс изъятия земель для государственных нужд. Срок изъятия земли под инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру планируется сократить с одного года до трех месяцев. Проекты планировок участков намечено утверждать без публичных слушаний, а подрядчиков выбирать без проведения торгов. По информации Департамента земельных ресурсов Москвы, в частной собственности на новых территориях находится 69 тыс. га земли, у государства лишь 4 тыс. га.
 
  
 
Метро в Жулебино
 
В 2013 г. на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена введут в эксплуатацию станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» в московском районе Жулебино и станцию «Котельники» в одноименном подмосковном городе. Сейчас строители завершили возведение левого тоннеля от «Лермонтовского проспекта» до «Выхино», на 75% готовы конструкции станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». «Почти 90% жителей района Жулебино получат метро в шаговой доступности», — сообщил Сергей Собянин во время посещения стройплощадки. У станций «Лермонтовский проспект» и «Котельники» появятся транспортно-пересадочные узлы.
 
Сейчас станцией «Выхино» пользуются до 500 тыс. человек в сутки. Строящиеся объекты позволят разгрузить юго-восточную часть фиолетовой ветки. Дальность подвоза к метрополитену жителей подмосковных Люберец и других населенных пунктов сократится на 3 км.
 

Ваш отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha