Клиент online: стоит ли игра свеч? Недвижимость и Цены).

Клиент on-line: стоит ли игра свеч?

В последнее время Всемирная паутина предоставляет все больше возможностей для саморекламы риэлтора посредством социальных сетей и профессиональных форумов. Способствует ли общение в режиме on-line поиску новых клиентов или это бесполезная трата драгоценного времени?
 
 
При упоминании о социальных сетях воображение рисует студента или студентку, бесцельно бродящих по электронным страницам и рассматривающих фотографии своих сверстников. Другое дело — про­фес­сиональный форум! Образ бездельника сразу трансформируется в облик молодого успешного трудоголика, беседующего с коллегами на узкоотраслевые темы. Однако, если верить маркетологам, несмотря на то что целевые аудитории этих каналов различны (не только по возрастному критерию, но и по размеру кошелька), оба они могут помочь в поиске клиентов.
 
Между тем опрос экспертов рынка недвижимости показал, что на сегодняшний день не все риэлторы признают данные площадки эффективными. Одни считают общение on-line бесполезным времяпровождением. Для других это что-то непонятное, а иногда даже опасное для имиджа компании. Но есть и немалая доля продвинутых пользователей, как принято сейчас говорить, которые активно используют возможности Интернета.
 
Безусловно, серьезная самореклама через общение on-line требует от риэлтора огромного количества времени. Как правильно отметила Оксана Русанович, директор по маркетингу агентства недвижимости (АН) «Азбука жилья», если просто «спамить» или размещать новости, большой пользы это не принесет. Прежде всего необходимо изучить весь потенциал избранных ресурсов: организацию групп, создание тем и собственных блогов, размещение ссылок, фотографий и мн. др. Чудес не бывает — клиент просто так не появится на горизонте и не попросит заняться решением его проблем.
 
«Недвижимость — такая тема, которая требует доверия. Могут пройти месяцы, прежде чем клиенты начнут регулярно обращаться к вам за помощью. Поэтому рекомендую быть коллективистом, интересным собеседником, ярким, живым», — говорит Илья Шкоп, председатель совета Гильдии риэлторов Москвы, директор АН «Собственник».
 
Профессиональные риэлторские форумы — это своеобразные площадки, где можно получить признание коллег. Здесь люди, профессионально владеющие знаниями, осуществляют деловое сотрудничество и обмениваются опытом. По наблюдениям специалистов АН DOKI, общение на форумах более характерно для частных риэлторов или для владельцев небольших компаний.
 
«Впрочем, есть удачные примеры эффективного ведения блогов риэлторами небольших неизвестных агентств, где эксперты хорошо себя зарекомендовали и смогли найти новых клиентов», — говорит Лариса Богачева, руководитель интернет-проектов АН DOKI.
 
Положительный результат возможен только в тех случаях, если специалист регулярно появляется на выбранном ресурсе, ведет живое общение, организовывает группы, предлагает интересные темы, комментирует высказывания коллег, выражает аргументированное мнение, подтвержденное личным опытом. Компетентность в вопросах про­фес­сионального признания — вещь сама собой разумеющаяся.
 
Помимо риэлторов на отраслевые форумы заходят и потенциальные клиенты, которым довольно часто нужна консультация, рекомендация, оценка недвижимого имущества. Конечно, не факт, что благодаря полезному совету частное лицо отправится в офис агентства. «На форумах, как и в жизни, большинству нужна бесплатная услуга», — предупреждает И. Шкоп.
 
По оценкам специалистов АН DOKI, на завоевание признания на профессиональных форумах уходит минимум три месяца. Сколько пройдет времени до появления первого клиента, можно только догадываться. И все же эксперты единогласно заявляют: при грамотном подходе метод вполне эффективный и недорогой по денежным затратам. «Необходимо помнить, что за всю жизнь человек решает вопросы с недвижимостью от одного до пяти раз, поэтому важно пользоваться всеми инструментами, в том числе социальными сетями и форумами», — советует Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ — Загородная недвижимость».
 

Ваш отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha