«Недвижимость2012» от лидеров… и не только Недвижимость и Цены).

«Недвижимость-2012» от лидеров… и не только

До определенного времени выставка в понимании наших соотечественников носила созерцательный характер: пришел, посмотрел на прекрасное (интересное, полезное, умное и др.) и ушел, унося в душе воспоминание. Выставки в сфере недвижимости — это принципиально иной формат.
 
 
align=leftДля организаторов это «многофункциональный комплекс», для участников — мастер-класс и одновременно барометр рыночных настроений, а для покупателей — ярмарка, на которой и прицениться, и по рукам ударить можно.
 
Прямым свидетельством того, что выставочная деятельность на рынке недвижимости может приносить коммерческий успех, вице-президент РГР Константин Апрелев считает тот факт, что число выставочных площадок за последние несколько лет выросло вдвое. Это означает, что все возрастающую потребность в выставках ощущают и профессионалы рынка, и потребители.
 
Об отношении делового сообщества к выставкам рассказывает генеральный директор отделения «БЕСТ-Недвижимость на проспекте Мира» Марина Некрасова: «Основная цель любой выставки — собрать специалистов рынка в одном месте. Участие в подобных мероприятиях дает нам возможность представить новые предложения, познакомить посетителей выставки с нашей компанией. Всегда интересно пообщаться и с другими экспонентами».
 
При таком подходе понятно, что чем крупнее экспозиция, тем больший интерес в профессиональной среде она вызывает. Серьезная компания обязательно примет участие в подобных знаковых мероприятиях рынка. «Наша основная цель — это имидж. Мы позиционируемся как ведущий игрок на рынке загородной недвижимости, а значит, должны присутствовать на главных выставках», — считает директор по развитию компании Good Wood Александр Дубовенко. А представительную и интересную публику собирают выставки с историей, такие как «Недвижимость» в ЦДХ, которую профессионалы выделяют за широкое освещение в СМИ, качественный состав участников и насыщенную деловую программу.
 
 
По обе стороны баррикад
 
Для девелоперов загородных поселков, застройщиков многоквартирных домов, продавцов зарубежных объектов, риэлторов, ипотечных брокеров выставка — это возможность представить товар лицом. А вот для конечного потребителя  это своего рода супермаркет. «Где еще, как не на выставке, можно в кратчайший срок узнать о многих компаниях, пообщаться со специалистами, получить ответы на все наболевшие вопросы и в итоге выбрать объект недвижимости? В этом самая главная ценность подобных мероприятий для посетителей», — поясняет М. Некрасова.
 
«Потребитель на выставке может окунуться в море информации о существующих услугах и форматах, а также узнать о стоимости недвижимости. Можно задать интересующие вопросы, договориться, получить бесплатную консультацию, выбрать специалиста, которому не страшно доверить сделку и деньги. В обычной жизни на это ушла бы минимум неделя», — соглашается К. Апрелев.
 
Как подчеркивают в компании «ИНКОМ-Недвижимость», их практика работы показывает: наиболее востребованы у гостей выставки консультации профессиональных риэлторов, поэтому формат участия каждый раз меняется. Это может быть как бросающийся в глаза стенд размером 150 кв. м, так и небольшая площадка, где риэлторы проводят индивидуальные беседы с гражданами. Выставки должны охватывать как можно больше сегментов рынка недвижимости, чтобы посетители могли узнать о разных форматах жилья.
 
Конечно, наилучшим результатом выставки для себя экспоненты считают расширение круга клиентов. Замечательно, если по итогам мероприятия подписывают договоры о намерениях или стороны достигают хотя бы предварительного соглашения и обмениваются контактами. Но такое случается не всегда. «Есть и те, кто реально хочет что-то купить. Но в основном люди присматриваются», — делится впечатлениями А. Дубовенко. Однако выставка тем и хороша, что имеет пролонгированное действие. «Мы традиционно принимаем участие во всех крупнейших форумах по недвижимости. Например, в прошлом году экспонировались в ЦДХ уже в 25-й раз, ровно столько, сколько проводилась эта выставка, — рассказывает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Мария Литинецкая. — Специально к этим событиям мы разрабатываем бонусные программы для посетителей. Не всегда гости, получившие консультации специалистов на стенде, тут же выходят на сделку, но какой-то процент пришедших к нам после выставки, безусловно, есть».
 
Подтверждением этих слов служат отзывы, оставленные на сайте выставки «Недвижимость-2011»: «Количество сделок и звонков увеличилось уже на второй день выставки. Очень радует такая активность. Всего стенд «МИЭЛЬ–Новостройки» посетили около 500 человек. Итоги: 6 продаж, 1000 звонков».
 
 «По итогам работы на выставке «Недвижимость-2011» было продано 40 квартир» («Домус Финанс»).
 
 «Более 100 человек посетили бесплатный семинар АН «Азбука Жилья» на тему «Кто и что мешает мне купить квартиру: пять типичных ошибок! Просчитываем риски — выходим победителем» (агентство недвижимости «Азбука жилья»).
 
 
Между делом и игрой
 
Отдельная выставочная тема, громко звучавшая в ЦДХ, — это деловая программа, учитывающая интересы как профессиональных игроков рынка, так и обычных посетителей.
 
В рамках весенней выставки «Недвижимость-2012», которая пройдет с 29 марта по 1 апреля, проведут традиционный российский форум Russian Real Estate Forum (RREF). Форум — это место встречи профессионалов, проведения конференций по жилой, коммерческой, малоэтажной и зарубежной недвижимости, он сопоставим с крупнейшими международными мероприятиями рынка недвижимости.
 
Горячим обещает стать обсуждение и доходных домов, и загородной недвижимости. Московские власти открыли бюджетное финансирование пилотных проектов доходных домов, а вот вопрос рентабельности этих программ профессионалы ставят под сомнение. Не меньший интерес вызывает и программа конференции по загородной недвижимости. Какие форматы жилья будут востребованы в 2012 г.: эконом или элит, когда насытится рынок участков без подряда, почему 79% поселков уйдут с рынка в 2013 г. и не будут завершены? Все эти вопросы мэтры загородного рынка обсудят в рамках RREF.
 
Вниманию посетителей тоже предлагают целый ряд выставочных мероприятий. Так, на ипотечном форуме, который пройдет 30 марта, одна из сессий «Ипотечное кредитование в России» предназначена для потенциальных покупателей недвижимости. Слушатели получат исчерпывающую информацию о новых предложениях банков, об условиях страхования ипотеки, о рефинансировании, юридических нюансах и мн. др. Также все желающие сумеют подать заявки на получение займа в несколько ведущих финансовых организаций России.
 
Посетители выставки смогут принять участие в семинаре «Как защитить права добросовестного покупателя жилья» (здесь прозвучат советы адвоката о том, как избежать ошибок при сделках с недвижимостью, защитить свои права при долгострое, оформить собственность на новостройку через суд), а также обсудить проблемы, касающиеся загородной земли и малоэтажного строительства, включая практику оформления права собственности и регистрации. Будет затронут и вопрос о частных инвестициях. Кроме того, в течение всех четырех дней выставки застройщики, риэлторы, ипотечные брокеры, представители банков и страховых компаний готовы отвечать на вопросы посетителей.
 
Все эксперты и участники надеются, что в этом году послекризисное восстановление завершится, рынок недвижимости выйдет на новые рубежи развития и выставки станут еще более привлекательными площадками встреч покупателей и продавцов.
 
 

Ваш отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha